Реклама

Пять минут, изменившие все планы. Часть первая. Этот прекрасный Тенерифе

Речь в этой заметке пойдет о том, как пять минут могут полностью перевернуть все ваши дальнейшие планы.

Часть вторая

Часть третья

Данный отчет пишется почти через пол года после поездки, поэтому многое уже позабылось и некоторые данные могут быть не совсем точными, поэтому сразу просим понять и простить.

Мы, четверо молодых людей (2 девушки и 2 парня), решили провести отпуск с пользой и куда-нибудь рвануть. Тратить все две недели на какое-то определенное место не хотелось, поэтому было принято решение устроить марш бросок сразу по нескольким странам.  Чтобы и на солнышке понежиться (сентябрьская Москва "радовала" прохладной погодой и дождями) и что-нибудь посмотреть. Поэтому было принято решение устроить путешествие по маршруту: Москва - Рига - Берлин - Милан - Тенерифе - Брюссель - Рига - Москва. Может быть маршрут не совсем логичный, но сейчас не об этом. В этой заметке речь пойдет о Тенерифе.

Итак, аэропорт Милана, ожидание рейса Ryanair в Тенерифе. Кстати, билет стоил около 45 евро, что очень дешево, особенно если учесть цены при перелетах нашими российскими авиакомпаниями.

Уже чувствовалась сильная усталость от перемещений по Риге, Берлину и Милану, но ожидание солнца и пляжей поддерживало отличное настроение.  Немного напрягал багаж, а точнее его габариты. В целях экономии было принято решение путешествовать только с ручной кладью (у Ryanair, как и у других бюджетных перевозчиков багаж оплачивается отдельно, как и, например, еда на борту).  Так вот наша ручная кладь была в таком состоянии, что она ну никак не пролазила в тестовые измерялки багажа. Если кто не знает, то сотрудники авиакомпании могут попросить вставить ваш багаж  в специальное отделение, которое строго соответствует разрешенным нормам по провозу багажа и если багаж не влезает, то могут возникнуть проблемы. Если у вас там одежда, то ее можно надеть на себя, тем самым подогнать  размер багажа под необходимый, а вот если там вещи, которые никуда не денешь, то придется оплачивать дополнительный багаж, а по ценам это может превысить стоимость самого билета. В интернете полно негативных комментариев по этому поводу.

Вот так выглядит стойка проверки багажа. Главное - впихнуть туда свою сумку или рюкзак. Нам бы это не удалось 100 процентов. На вес внимания обращают очень редко. Фотография не наша, но тем, кто не летал подобными авиакомпаниями должно стать понятно.

В наших рюкзаках было много одежды, поэтому в случае крайней необходимости можно было их немного уменьшить, но уж как то не очень хотелось суетиться и устраивать шоу "сделай свою сумку меньше".  Да и одевать зимние куртки, когда кругом люди в легкой одежде....

Так вот напряжение возросло, когда началась посадка и сотрудники аэропорта выборочно просили людей вставить свои сумки в измеритель. Причем просили тех пассажиров, багаж которых был явно меньше нашего. Подумалось, что все-таки придется ворошить рюкзаки и последними зайти в самолет. У данной авиакомпании посадочных мест нет, тоесть кто первый зашел, тот и выбирает себе любое место, поэтому подумалось, что придется лететь 4 часа в разных местах.

Но нам повезло, все благополучно прошли в самолет. Хотя будь я сотрудником Ryanair, одного бы из нас точно остановил, уж больно большими казались наши рюкзаки.

Идем к самолету, 4,5 часа перелета и мы в Тенерифе

Учитывая, что в очереди на посадку мы были в первых рядах, то заняли те места, которые хотели.  Перелет прошел отлично, как и вообще все перелеты этой авиакомпанией. Тьфу тьфу.

Канарские острова, подлетаем

И вот она, посадка в Тенерифе!  Все-таки приятно, когда ты выходишь из самолета, идешь по аэропорту, а мимо тебя проходят люди на посадку. Они уже скорее всего едут домой, а у тебе все самое интересное еще впереди!

Дальше нам предстояло встретиться с сотрудником прокатной конторы и получить нашу машину. Он должен был стоять в аэропорту при выходе из терминала прибытия и держать табличку с фамилией одного из нас. Его там не оказалось.  Не страшно, скорее всего опаздывает. Решили выйти из аэропорта покурить, да и нетерпелось посмотреть, что же там за пределами аэропорта?

Вот такой вот пейзаж предстал перед нами. Было облачно, но при этом очень тепло. Кругом много пальм и очень мало народу.

Вернувшись в здание аэропорта мы все-таки встретили нужного человека и уже минут через 15, заполнив все документы, стояли около машины. У нашего водителя это был первый опыт вождения так далеко от дома, поэтому чувствовалось легкое напряжение. Предупреждения представителя фирмы об очень крупных суммах штрафа и регулярном воровстве из машин еще больше повышали напряжение. Ну что же, перекур и вперед. Рассказывать эмоции, которые мы испытывали очень тяжело, это нужно пережить. Кругом все незнакомое и непонятное.

Вот она, наша машинка - Hyundai i10. 45 евро в день со всеми страховками и т.д.  Не особо мощная, но все дороги преодолела на ура. Одна из стоянок

Кстати, в  аэропорту раздают очень много справочной и рекламной информации, и как раз одной из карт, полученных при прилете, мы и пользовались все 5 дней пребывания.  Отель располагался в 10 километрах от аэропорта, но по карте было абсолютно непонятно, где он находится. Точнее само место было обозначено -  Golf del Sur, а вот где именно там искать отель... Поэтому, забив в навигаторе нужную точку, решили полностью положиться на электронного друга, но как назло скаченные заранее карты не заработали и пришлось ехать непонятно куда.

Что сразу бросилось в глаза - это вежливость  на дорогах. Никто никого не подрезает, практически все пропускают и так далее. Поэтому после вождения на московских дорогах наш водитель быстро освоился и мы все наслаждались ощущением того, что мы В ТЕНЕРИФЕ! Не в туристическом автобусе, с десятками других туристов, а на машине и своей компанией!

Подъезжая к Golf del Sur мы наткнулись на крупный супермаркет, а учитывая, что время уже приближалось часам к 6, то решили остановится и купить себе продукты, из которых вечером можно было бы сделать праздничный ужин и отметить прибытие на остров. Что можно сказать о ценах? На большинство продуктов они московские, но если брать качество... Огромное количество свежей рыбы и не менее свежих королевских креветок по московским ценам просто грех не купить. Да и цены на отдыхе воспринимаются по другому. Порадовала стоимость вина. Сотни вариантов, многие из которых за смешную сумму. Бутылочка хорошего вина (по мнению всех) стоила около 2,5 евро. Можно было найти и за 1,5 и оно тоже было неплохим. Пиво тоже дешевое. От 0,75 евро вполне нормального качества. Сигареты от 4 евро. У нас ежедневный поход в магазин отнимал около 80-100 евро. Но при этом мы набирали полную тележку, каждый день ели рыбу, курицу и мясо, а вино пили как пиво. В общем обеспечивали себя сытыми завтраками и ужинами, а также сухими обедами. Если постараться, то в день там можно прожить и на 40 евро на компанию из четверых и голодать тоже не будете.

Итак, затарившись продуктами и вином мы поехали искать отель. Точка в навигаторе, а это все что мы имели, никаких других обозначений на карте не было, привела нас в непонятное место, где нашим отелем вообще не пахло, хотя данные брали с сайта бронирования. В общем, пришлось не мало покружить, чтобы его все-таки найти. Обращение к местным жителям особо не помогало. Помочь они хотели, говорили много, но испанский мы не знаем, а они не знают английский.  Особенно "помогало", когда один местный житель показывал рукой в одну сторону, а другой в противоположенную.  Реальную помощь нам оказали в одном из кафе, куда мы заехали для попытки получить хотя бы какую-нибудь полезную информацию о местоположении отеля. Хозяин заведения на карте Golf del Sur показал где находится отель и языком жестом рассказал как можно туда доехать. И уже через 5 минут мы искали парковочное место рядом с нашим новым домом на ближайшие дни. Забегая вперед скажу, с парковками там очень тяжело. Поэтому чем меньше у вас машина, тем проще будет парковаться.

На ресепшене все прошло быстро. Не понравилось, когда сделали ксерокопии паспортов и кредитной карточки, с помощью которой был забронирован отель. Причем с двух сторон. Первый раз с таким сталкиваемся. Ну да ладно...

И вот они, наши апартаменты! Добрались! Отличный двухкомнатный номер с кухней и балконом, из которого открывался вот такой вид. Ничего особенного, но в тот момент этот пейзаж казался особенным!

После выпитого за приезд вина стало понятно, что ни у кого нет желания что-то готовить, поэтому было решено пойти осмотреть окрестности и поужинать в каком-нибудь местном кафе или ресторане. Но как оказалось, район отеля был совсем не туристическим и все что нам попалось во время часового гуляния, это пару баров с редкими посетителями. В итоге ничего не оставалась, как вернуться в отель и поесть в местном ресторане, хотя изначально все к этой идее отнеслись резко отрицательно.

Ужин в отеле обошелся дороговато, да и порции не впечатлили, но было вкусно. Хотя мы были голодные и о вкусности, возможно, можно было и поспорить. Приятная усталость и местное вино сделали свое дело, все вырубились без задних ног.

Проснувшись часов в 8 утра мы сразу же поехали на близлежащий пляж, который был обозначен на карте, полученной в аэропорту. Наш водитель, накатавшись в день приезда по маленьким улочкам в поисках отеля окончательно освоился и примерно минут через десять мы благополучно вступили на песок  нашего первого пляжа в Тенерифе. Первое о чем подумалось, что этот пляж не действующий. Мы были одни. Но в тоже время работающий недалеко бар говорил о том, что здесь все-таки бывает народ. Ну что? Идем купаться!

Вода оказалась очень комфортной и чистой, были небольшие волны, но они не мешали, а скорее наоборот, создавали особую атмосферу первого купания в Атлантическом океане. В этот момент вспомнился наш отдых в Севастополе, когда на местном пляже приходилось наступать на головы других отдыхающих, чтобы хоть как-то перемешаться по пляжу.

Добрались до океана

Пока мы нежились под солнцем после купания, на пляже появились другие отдыхающие. Их было мало, но русскую речь мы услышали очень быстро. Наши новые знакомые оказались заядлыми путешественниками, которые были в Тенерифе не один раз. Эта была пара, он - итальянец, она - украинка, проживающая в Голландии. Это знакомство оказалось очень полезным, так как уже через пол часа, прошедших после знакомства, на нашей карте появились отметки о самых интересных местах, которые нужно было посетить, чтобы смело заявлять, что все самое интересное в Тенерифе мы видели.

Дальше лучше показывать фотографии, чем рассказывать. Все наши дни были одинаковыми. Ранний подъем, завтрак и дорога в новое место!  В итоге мы побывали почти на десяти пляжах и увидели все самое интересное на этом острове.

Что запомнилось?

Запомнились пляжи. Даже не столько пляжи, а их количество, которое довелось посетить. Практически все они однотипны, но сама атмосфера , когда посетив пляж больше на него не возвращаешься, делает свое дело.

Маска. Ущелье в северо-западной части Тенерифе. Это место не рекомендуем посещать тем водителям, которые не имеют достаточный опыт вождения.  Если же вы все-таки рискнули посетить данное место, то будьте готовы к тому, что на очень узкой дороге, на которой едва разъезжаются легковые автомобили, навстречу вам выедет туристический автобус... А если к этому прибавить, что дорога будет похожа на американские горки, то адреналин вам будет обеспечен. По пути будут встречаться так называемые "карманы", где можно остановиться и сделать фотографии. Пейзажы там обалденные.

Вулкан Тейде. На сам вулкан мы не подписались, а останавливались у его подножия. Складывается впечатление, что попадаешь на какую-то планету, где нет жизни.

Лоро Парк. Что-то типа огромного зоопарка, одно из самых посещаемых туристических мест в Тенерифе. Помимо огромного количества животных и попугаев, в парке можно посмотреть ежедневные шоу
дельфинов, касаток и морских котиков.

И еще множество мест, о которых вы можете прочитать в различных путеводителях.

А теперь, фотографии.

Креативный пес на одном из пляжей

Маска. Тот самый серпантин

Еще один пляж

Виды Тенерифе

Горный пейзаж

И вот такой горный пейзаж. Вулкан Тейде

Недалеко от Тейде

Наш стандартный обед в дороге.

Пингвины в Лоро Парк.

Шоу в Лоро Парк

Лоро Парк

Спускаемся к пляжу

Ну вы поняли. Пляж

И еще!

Виды Тенерифе

Качество фотографий оставляет желать лучшего, так как все они сделаны на мобильный телефон. Фотографиям хорошего качество не суждено было доехать до Москвы. Но об этом во второй части.

Понравился материал? Поделись ссылкой!